Архив
Доктор Ватсон потерял речьАндрей АРХИПОВжурналист (из Москвы)

Третью неделю популярный актер находится в реанимационном отделении НИИ скорой помощи им. Склифосовского.

Соломин долго оставался был без сознания. Но затем на какое-то время пришел в себя, несмотря на то что его состояние сотрудники «Склифа» оценивают как критическое. Актер пока говорить не может. На днях у Соломина случился повторный инсульт. Это произошло после того, как Виталия Мефодиевича навестили близкие. По мнению врачей, он очень переволновался, что и стало причиной повторного кровоизлияния в мозг. Медики сделали Соломину срочную операцию. После первого инсульта Соломин относительно быстро пришел в себя. Он даже писал записки родственникам. Близкие, придя в больницу к Виталию Мефодиевичу, пробыли там около часа. И сразу после их ухода актер неожиданно впал в кому. Вечером медсестра заметила, что руки и ноги знаменитого доктора Ватсона судорожно трясутся. Тут же в нейрореанимационный блок вызвали дежурных врачей, которые и провели срочную операцию, потому что любая отсрочка могла привести к летальному исходу.

Медики Института скорой помощи раньше заявляли, что актера следует перевести в Институт им. Бурденко, где более современное оборудование. Может быть, если б Гундареву не перевели из «Склифа» туда же, ситуация могла бы быть непредсказуемой. Так считают медики. В Малом театре спектакли с участием Виталия Соломина — «Свадьба Кричинского», «Иванов», «Дядя Ваня» — срочно сняли с репертуара. Юрий Соломин на пушечный выстрел не подпускает к себе журналистов, сильно переживая за брата.

Аты-баты, шли бандитыСтанислав БОНДАРЕНКО"Ведомости"

Его работ всегда ожидают. Олег Бийма - признанный мастер отечественного телевизионного художественного кино. "Остров любви", "Пусть он выступит", "Ловушка" всегда имели благожелательную аудиторию. И вот новый фильм...

В Доме кино намедни состоялась премьера двухсерийного художественного фильма Олега Биймы «Прощание с Каиром». Переполненный зал (то тут, то там — всем известные лица бомонда) давал шанс поутолить киножажду зрителя, не избалованного частыми премьерами. На нетерпеливое ожидание ярких впечатлений настраивала и литературная основа фильма, поставленного по мотивам остросюжетной повести Владимира Яворивского «Варвара серед варварiв». Читавшие повесть смотрели премьеру совсем по-иному, чем все остальные. Но автор сценария и режиссер Олег Бийма пошел «другим путем», изменив характеры некоторых героев и географию событий, а также усугубив беспросветный смур жизни главных героев — «новых украинцев», которые все как один оказываются в картине подонками и убийцами. Подробные рецензии на картину, надеемся, впереди, когда «Прощание с Каиром» попадет на телеэкраны, а пока мы попросили поделиться впечатлениями о фильме писателя Владимира Яворивского, имеющего самое непосредственное отношение к литературной основе этого кинопроекта.

— Если бы я не написал повесть «Варвара серед варварiв», то, посмотрев этот фильм, я мог бы написать новую повесть, — говорит Яворивский. — Очень много в фильме оказалось новых сюжетных ходов, некоторых героев повести я видел совсем иными, то есть у них знак «плюс» изменен на «минус». Это видение режиссера Олега Биймы и еще одно доказательство того, что литература может делать свое, а кино — свое. Очень верно сказано в титрах: «за мотивами повiстi», не более того. Я рад, что фильм резко вмешался в сегодняшнюю жизнь, в быт «новых украинцев». Плюс каждый актер добавил что-то. И вышло коллективное произведение о нынешней морали.

Я не могу быть до конца объективным, ибо пережил этот материал, когда писал повесть, а в кино материал не совсем мой. С другой стороны, я не принадлежу к тем авторам, которые требуют от режиссера киноиллюстрацию к своей повести. Мне самому это было бы неинтересно.

Я боялся, что вдруг выскочит хеппи-энд, в котором все будут обниматься. Слава Богу, этого не случилось: надоели эти слащавые вещи. Да, фильм жесткий, даже жестокий, но такова и повесть. И жизнь, наверное, ныне такова. У меня главный герой Варфоломей тоже умирает: пытаясь перепилить цепь на себе, он ранит руку и заносит инфекцию.

Как автору повести мне жаль, что в фильме практически исчез образ Вампира — этот персонаж был мне интересен тем, что, убежав из российской тюрьмы, он спрятался в Чернобыльской зоне.

К сожалению, не каждому будет понятно, что лесные события происходят именно в этой зоне и что одна из центральных фигур, Мария, — самоселка. Подобного образа не было ни в литературе, ни в кино. Да и то, что Израиль заменен Каиром, меня тоже смущает: я понимаю, что снимать героев в иерусалимских церквях (как было в повести) было проблематичнее. Но Израиль, мне кажется, нес бы несколько большую эмоциональную нагрузку с учетом того, что герои повести посещают тамошние храмы. Но это художественный фильм, и воспринимать его надо с благодарностью за то, что группа сумела снять картину «за мотивами» современной украинской прозы.

О ЧЕМ КИНО?

Чернобылец Варфоломей (сокращенно - Вар) преследуем бандитом Гогой. Последний считает, что Вар - убийца его брата. Экс-чернобылец отправляет жену Варвару с ребенком в Каир (согласно Яворивскому, в Иерусалим) подальше от мстителя. Самого Вара хватают другие бандиты и увозят в Чернобыльскую зону. Хотят выбить долг. В это время в Каире жену Вара Варвару соблазняет земляк-киевлянин ("новый украинец"). На родине он бросил пышнотелую любовницу. Донжуаном оказывается... тот самый Гога. Варвара забавляется с бандитом в Каире, а Вар убегает от мучителей (несмотря на простреленную ногу). Беднягу в лесу подбирает самоселка из Чернобыльской зоны по имени Мария. Она - единственный светлый образ в картине. Когда-то, в годы молодые, Марию изнасиловали бандиты, а ее любимого убили тоже в лесу. Марии не удается спасти Вара: его опять мучают. Озверевшая Мария расстреливает садистов из своего дробовика. А в это время из Каира возвращается Варвара... Но Гога уже "замочен" в своей квартире брошенной любовницей. Тогда Варвара едет в лес. И видит горы бандитских трупов и павшую смертью храбрых Марию. Недалеко в кустах слышны последние вздохи Вара. К нему подходит Варвара... В главных ролях: Алексей Богданович, Елена Сикорская, Светлана Прус. Оператор - Лесь Зоценко.